Результаты многих научных исследований неврологов и физиологов доказывают, что физические упражнения благотворно влияют не только на состояние тела, но и на работу мозга. Занятия спортом повышают познавательные способности, улучшают процесс мышления и замедляют старение мозга.
Дело в том, что мозг так же, как остальные мышцы и органы, является тканью и, следовательно, его возможности снижаются, если им не пользоваться, и он стареет.
В головном мозге за обучение, память, мышление отвечает гиппокамп.
В ходе исследований оказалось, что это результат регулярных тренировок. Занятия спортом позитивно влияют не только на части головного мозга, отвечающие за моторику, но и усиливают активность генов в гиппокампе, то есть стимулируют рождение новых нейронов, происходит нейрогенез.
Кроме того, физическая активность ведет к улучшению снабжения мозга кислородом, что способствует повышению качества восприятия информации.
Спорт влияет на развитие интеллектуальных способностей с самого детства. Моторика — это базовый компонент, на котором строится личность, ее умственное, психическое, эмоциональное развитие.
Маленьким детям занятия спортом помогают познавать окружающий мир, развивать мышление, логику, сенсорику, речь. В середине 20 века известный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман даже ввел понятие двигательного интеллекта, которое означает взаимосвязь двигательной компетентности и умственного развития ребенка.
У школьников, которые регулярно занимаются спортом, успеваемость намного выше, чем у детей, которые ведут пассивный образ жизни.
Авторы и разработчики уникальной методики супруги Антон и Гульнара Совковы, сами родители ребенка с особыми потребностями, разрабатывали программу адаптивной физкультуры для своего когда-то очень тяжелого сына Дани (низкофункциональный аутизм, афазия).
Программа разработана с учетом нейропсихологического подхода и постепенного планомерного развития навыков ребенка.. Занятия проходят индивидуально с учетом стартовых возможностей подопечного в паре тренер и ребенок. Занимаемся с детьми и подростками от 2,5 до 18 лет. Наиболее частые обращения по задержкам речевого, психо-речевого развития, расстройствам аутистического спектра, слабый мышечный тону, нарушение работы вестибулярной, тактильной и сенсорной системы, нарушения зрения и слуха. Противопоказания: эпилепсия, проведение микротоковых процедур менее, чем за 3 недели до начала занятий на Волшебном батуте.